Как продвинуть ролик в поиске и рекомендациях YouTube и получить релевантные просмотры

Если вы хоть какое-то время занимаетесь продвижением своего или клиентского канала на YouTube, то вы уже наверняка знаете, что у каждого видео есть разные источники просмотров. Какие-то видео смотрят переходя на них из внешних источников, какие-то – находят в поиске, а какие-то – видят в рекомендациях. Сегодня я расскажу вам, как получить релевантные просмотры из поиска YouTube и плейлистов (они для нас сыграют ключевую роль).

Плейлисты YouTube – что за «зверь» такой?

Итак, базовая информация, которая нам понадобится: пользователи могут собирать видео в плейлисты. У плейлиста может быть название и описание. Что очень важно: плейлисты ранжируются в поиске на YouTube. Вот пример, я просто вписал в поиске «как получить просмотры» и чуть проскролив среди видео был плейлист. Также можно осуществлять поиск только среди плейлистов, а не видео.

Если нажать «Воспроизвести все» начнет проигрываться плейлист с первого видео
Вы можете делать поиск только по плейлистам

Большинство пользователей не расчитывает на плейлисты. А тем временем, это неплохой источник поискового и рекомендованного трафика. Просто задумайтесь над тем, как YouTube понимает, какие видео подсунуть в рекомендации? Логично предположить, что если одно видео часто встречается с какими-то другими видео в одних и тех же плейлистах, то они похожи и их можно подсовывать в рекомендации друг к другу.

Немного сумбурно, но сейчас все поймете.

Разыгрываем сценку для алгоритмов YouTube

Гипотеза: что если мы попробуем немного «подсказать» YouTube, к каким видео нужно подставить в рекомендации наше видео и по каким запросам наше видео лучше выдавать? А как нам это сделать?

Ответ прост – плейлисты. Пользователи добавляют похожие (иногда и не очень) видео в плейлисты. Дают этим плейлистам имена и иногда пишут им описания. Именно оттуда можно получить сразу два вышеупомянутых вида трафика. Но один плейлист имеет разве что шанс попасть в выдачу по одному запросу. А что если изобразить алгоритмам YouTube сцену, будто ваше видео много пользователей добавляют в плейлисты с похожими запросами и другими видео этой же тематики? Я попробовал и покажу вам результат.

Как это точно работает?

Наткнулся на эту схему случайно, увидел, что другие так делают. Но немного докрутил ее и подскажу, как можно обезопасить себя и улучшить эту схему.

Я заказывал прогон по плейлистам на KWORK. Что это значит? У фрилансера на этом сервисе есть много аккаунтов на YouTube, с которых он и генерирует плейлисты, добавляя туда первым видео ваше (просмотр плейлиста всегда начинается с первого видео). Важно условие: названием плейлиста делают поисковый запрос или несколько запросов. В плейлисты автоматически добавляются видео, которые ранжируются по этому запросу. Таким образом YouTube начинает думать, что ваше видео соответствует этим запросам и похоже на те видео, которые ранжируются по этим запросам. Причем это начинает работать быстро. Буквально во время выполнения.

Как это выглядит в статистике видео?

Итак, видео на интерьерную тематику и запрос «однушка для холостяка».

Резкий рост трафика из плейлистов, после рекомендации на главной и поиск на YouTube

Естественно, после «прогона» рост трафика из плейлистов (они начинают появляться в поиске), затем поиск на YouTube (зеленый график) начинает расти активнее. Далее идет формулировка «Разделы YouTube, в которых можно смотреть видео», по сути это главная страница с рекомендуемым контентом.

Кстати, просмотры не пустые, а очень даже релевантные. Под моим видео начали писать комментарии, ставить лайки и даже подписываться с этого видео начали активнее после прогона. Досматриваемость видео осталась на среднем показателе в 20-30%.

Смотрите на среднюю длительность просмотров
Подписываться начали тоже активнее

Результаты у меня были такие: за 1000 рублей я получил 1000+ просмотров и они растут постоянно. Условно 1 просмотр обошелся в 1 рубль. Но учитывая, что видео постоянно набирает поисковые просмотры, то цена просмотра уменьшается со временем.

Что важно: нужно, чтобы у вашего запроса было достаточно других видео и запрос был популярный. Также важно, чтобы в вашем видео запрос был в названии и описании видео.

Минусы метода

  • нет «взрывного» роста,
  • трафик зависит от популярности запроса и наличия видео по нему,
  • нет четкой прогнозируемости,
  • «серый» метод.

Как это можно улучшить?

Продавец предоставил мне отчет, изучив который, я обратил внимание, что у аккаунтов, с которых делается прогон, нет аватаров и загруженных видео (только десятки плейлистов под поисковые запросы), описаний у плейлистов тоже нет. Я думаю, если собрать свои аккаунты, «очеловечить» их, давать плейлистам короткое описание, то эффект может быть лучше. Плюс, если у вас будут свои аккаунты, с них не будет появляться других плейлистов, что будет выглядеть чище.

Но для этого нужно купить собственные аккаунты

Отчет, который предоставил исполнитель

Пост будет дополнен, после того, как протестирую свою гипотезу по улучшению метода.

Самарев Максим/ автор статьи

Привет. Меня зовут Максим и я автор этого блога. Я люблю то, чем занимаюсь и всегда экспериментирую. Именно поэтому я веду этот блог, где рассказываю о результатах, секретах и фишках моих экспериментов. Всегда открыт к новым знакомствам и сотрудничеству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMMGURU.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: