Хайлаты или закрепленные сторис: как смотреть анонимно, что снимать, как качать, как закрепить

Самарев Максим

Заходи в мою «телегу»

Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.

Закрепленные истории (Highlights) в Instagram – инструмент, позволяющий сохранить истории и распределить их по тематикам, категориям (своего рода «папкам»). Если обычные истории пропадают через 24 часа, то закрепленные истории остаются насовсем и находятся сразу после описания профиля, перед лентой с обычными постами.

В умелых руках SMM специалиста – отличный инструмент, который решает кучу задач. Для обычного пользователя – отличный способ сохранить избранные истории.

Как закрепить хайлайты

Прежде чем я расскажу как их использовать эффективно, давайте разберем немного техники и лайфаков, связанные с работой хайлайтов. Итак, чтобы закрепить сохраненную историю, нам необходимо сначала ее опубликовать, как мы публикуем и все другие истории. После публикации открываем ее и справа внизу находим сердечно, обведенное в кружок. Далее вам нужно будет выбрать папку или создать новую. Если вы создаете папку, то нужно будет вписать ее название. Я в своем Instagram для примера создал папку «Чарли», куда складываю фото своей собаки, поэтому подписывайтесь. А мы продолжаем. Дальше вы увидите сообщение, что ваша история добавлена в актуальное, можете любоваться.

как добавить историю в закрепленные

А если вы захотите поменять обложку для папки (кстати, ниже я подготовил вам заготовки для обложек), то просто откройте свой профиль, откройте нужную папку, далее три точки в правом нижнем углу, затем «Редактировать актуальное» и далее «Редактировать обложку». После нажатия вы попадаете в редактор обложки, где можно редактировать положение текущего изображения или добавить новое (слева внизу иконка картинки). Отдельная тема – обложки для хайлайтов, ниже я раскрою подробнее.

как редактировать обложку хайлата
Ставлю опыты на собаках 😂

 

Как смотреть закрепленные истории анонимно

Здесь все очень просто и прозаично – просто посмотреть закрепленные истории после 48 часов, с момента их публикации. Если вы откроете свои закрепленные истории и попытаетесь узнать, кто же их посмотрел, то у вас это не получится. Как не получится посмотреть и тех, кто смотрел историю в первые 24 часа. Статистика просто напросто не отображается. Поэтому, чтобы посмотреть хайлайты анонимно, достаточно просто убедиться, что с момента публикации прошло 48 часов и больше.

Как смотреть закрепленные истории анонимно

Какие сделать обложки для Highlights

Как я писал выше, в умелых руках хайлайты станут отличным инструментом для достижения ваших целей. В этой части я расскажу, какие можно делать «закрепы» и какие цели они могут выполнять. Я собрал идеи для бизнесов и коммерческих аккаунтов, так как с личными аккаунтами все гораздо проще.

Покажите ваш продукт и как им пользоваться

Первая очевидная мысль – показать ваш продукт. Люди конечно можно увидеть его в постах, но человек ленивый по своей природе, ему проще нажать один раз иконку и смотреть одним потоком сторисы из папки. Также в пост обычно делают с 1-3 фото или видео, а в закрепленных историях можно добавить очень много контента. И еще, если вам доступны ссылки, то вы можете сделать фото/видео продукта со ссылкой на его карточку на сайте. Ну и еще один важный момент – делайте туда репосты ваших продуктов у ваших покупателей или клиентов. Тут вы убиваете двух зайцев: репост показывает, что вы заметили историю вашего клиента, а фото клиента показывает, что ваш продукт реально покупают.

продукт в закрепах

Цены, меню, скидки

Вторая самая очевидная цель – информирование о ценах и стоимости ваших услуг. Это может быть как прайс, так и специальные цены, акции и скидки. 

меню в закрепленных историях
Пример меню заведения в закрепленных историях

Q&A –  ответы на вопросы пользователей

Даже если вы сами напишите список популярных по вашему мнению вопросов, то вы все равно не соберете все возможные, люди смогут вас удивить вопросами, поверьте моему опыту. Поэтому проводите сессии «Вопрос-ответ» с вашими пользователями, а ответы сохраняйте в закрепленных историях. 

Отзывы

Это то, что должно быть у всех. Можно делать репосты историй с отзывами, выкладывать скриншоты с отзывами в мессенджерах, можно составлять их самостоятельно и упоминать человека.

До/после

Если вы оказываете услуги (особенно это будет актуально для beauty индустрии), то вам просто необходимо в закрепленные истории добавить формат «До/после», где ваши потенциальные клиенты смогут увидеть эффект от вашей услуги или эффект от покупки товара.

Бэкстейдж или «внутрянка» работы

Учитывая тренд на искренность, то обязательно нужно добавить в закрепленные истории внутренности вашей работы. Это могут быть кадры с производства, из офиса, процесс доставки, упаковки или отправки. Одним словом все то, что покажет вас, как живую компанию, в которое идет работа. Людям нравится закулисная съемка, а для себя вы сохраните историю о том, как вы работаете и добиваетесь результатов.

Ссылки на другие ваши профили

Если вам доступны ссылки, то оставьте их в закрепленных. Измерить эффективность трудно, но не давайте шанс вашей аудитории уйти не подписавшись на другие ваш профили. Это будет эффективнее, если ваш контент различается, например на YouTube вы делаете лаконичные ролики строго по теме и 1-2 раза в неделю, а в Instagram показываете закулисье. Тогда есть мотивация быть подписанным на вас в двух социальных сетях сразу.

ссылки на соц сетя в закпреленных

Мини-истории

Есть истории, которые не умещаются в 1 сторис, а стали целой серией, мини-эпопеей. Например история о том, как вы добавились эксклюзивной цены от поставщика или искали идеальное соотношения цены/качества для вашего продукта. Или история появления какого-то продукта. Такие истории сближают вас с клиентом, плюс раскрывают преимущества вас и вашего продукта. Их просто необходимо закреплять и постоянно к ним ссылать (при удобно случае). Так ваш потенциальный клиент больше погрузится в коммуникацию с вами, а вам не нужно будет каждый рас пересказывать одну и ту же историю, если это нужно будет.

Как сделать обложки для хайлайтов?

Обложка закрепленной папки Stories – это очень важно. Чем привлекательнее и понятнее обложка, тем больше людей посмотрим ваши фото и видео. Можно сделать самостоятельно, а можно скачать уже готовые наборы. Итак, погнали!

Делаем сами

Чтобы сделать обложку, можно воспользоваться несколькими инструментами: Canva, Photoshop или сам редактор Instagram Stories.

Есть базовые вещи, обложу нужно делать размером истории 1080 x 1920 пикселей (если будете создавать картинку в Canva или Photoshop). Я же рассмотрю более простой способ. Начинаем создание истории в режиме создания картинки, выбираем текст, добавляем эмоджи и растягиваем ее, перемещаем на центр экрана. Сверху можем поменять цвет градиента (нашего фона). Вот и все, элементарная обложка готова.

создаем обложку для закрепленной истории

Потом вверх справа нажимаем на строчку внизу, сохраняем тем самым картинку и ваша обложка готова к тому, чтобы установить ее. Вот как выглядит мой пример, созданный меньше чем за 1 минуту.

вариант обложки пример

Таким образом вы можете сделать обложки с помощью эмоджи (универсальные и всем понятные обозначения), которые будут яркими и привлекательными.

Берем готовые обложки

Если вариант с эмоджи не подходит по каким-то причинам, то  для вас люди (в том числе и я) сделали разные варианты и делятся ими бесплатно. Самый простой способ – найти обложки Pinterest. Просто заходите на платформу и в поиске вписываете «Free highlights covers» и магия! Выбираете из готовых наборов, которые для вас сделали заботливые пользователи Pinterest. Не забудьте добавить слово free, так как в противном случае наткнетесь на красивые, но платные наборы.

готовые обложки для хайлайтов

Итоги

В итоге мы разобрались с тем, как закрепить истории и разобрались с тем, какие истории закрепить. Ну и вишенка на торте – обложки. Таким образом, вы можете создать эффективные хайлайты для себя или своих клиентов (если вы SMM-специалист) и получать просмотры, отклик аудитории.

Комментарии на сайте

Остались вопросы?

Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.

Самарев Максим/ автор статьи

Привет. Меня зовут Максим и я автор этого блога. Я люблю то, чем занимаюсь и всегда экспериментирую. Именно поэтому я веду этот блог, где рассказываю о результатах, секретах и фишках моих экспериментов. Всегда открыт к новым знакомствам и сотрудничеству.

Материал был полезен? Сделай репост:
SMMGURU.RU