что такое ER и как его считать

Что такое ER и как его считать?

Самарев Максим

Заходи в мою «телегу»

Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.

Для того чтобы продвигаться в социальных сетях, важно публиковать качественный и актуальный контент, грамотно использовать хештэги и активно вовлекать подписчиков. Все дело в том, что пассивная аудитория не только навредит, а уж тем более не приобретет ваши товары или услуги. Не говоря уже о том, что профиль с хорошо вовлеченной аудиторией органически продвигается алгоритмами почти любой социальной сети. Оценить реальный уровень вовлеченности несложно — достаточно рассчитать коэффициент ER.

ER (Engagement Rate) — показатель, который характеризует активность аудитории и степень ее взаимодействия с публикуемым в профиле контентом. ER переводится с английского как коэффициент вовлеченности.

Этот показатель позволяет сделать выводы об активности личного бренда. Например, у вас может быть 5 000 подписчиков и при этом не более сотни лайков на публикацию и еще меньше комментариев. Отсюда вывод: ваша аудитория — это «мертвые души», которые рано или поздно вообще могут отписаться. Либо ваши посты не видят ваши подписчики (по какой-то причине). А значит пришло время посчитать реальный уровень Engagement Rate и принять срочные меры по активизации профиля.

Как считать ER

Возьмем для примера Instagram. Есть два эффективных способа оценить коэффициент ER — подсчет на основе числа охватов или количества подписчиков. Рассмотрим каждую из формул:

  • ER для поста по охвату = Сумма всех активностей (комментарии, лайки, сохранения, репосты)/охват *100%.
На заметку: число комментариев можно делить на два по причине того, что владелец аккаунта сам может отвечать фолловерам. Если такого не происходит, действие опускают.
  • ER по числу подписчиков= Сумма всех активностей/число подписчиков*100%.

Для блога с 10 000 подписчиками нормальным считается значение ER в пределах от 7 до 15%. Соответственно, для аккаунта с численностью подписчиков 30 000 эта цифра равна 5%, а выше — 3%. Но это все относительно.

Давайте попробуем посчитать вовлечение одного поста у Марка Цукерберга, считать будем по числу подписчиков, так как охват поста нам не доступен (он доступен владельцу аккаунта). И результат – 3,8%. Во-первых, результат очень грубый, так как цифры округлены. Во-вторых, достаточно условный результат (и неплохой, для больших аккаунтов), который помогает оценить эффективность.

пример подсчета ER вовлечения

Зачем он нужен?

Коэффициент ER помогает оценить следующие параметры:

  • Доверие к аккаунту и бренду. Рассчитав простой показатель, можно оценить сложившиеся отношения с аудиторией.
  • Популярность. Чем больше лайков, репостов и комментариев, тем активнее аудитория. Несложный расчет ER позволит оценить уровень популярности среди аудитории и сделать вывод о собственном прогрессе.
  • Уникальность товара или услуги. Анализ полученных данных поможет понять, насколько ваш продукт или услуга актуальны и интересны аудитории.

Коэффициент Engagement Rate — коэффициент, который крайне важен. Если его постоянно отслеживать, то можно легко создать эффективный профиль, проанализировать ошибки, выбрать оптимальный вариант контента и правильную стратегию продвижения.

Комментарии на сайте

Остались вопросы?

Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.

Самарев Максим/ автор статьи

Привет. Меня зовут Максим и я автор этого блога. Я люблю то, чем занимаюсь и всегда экспериментирую. Именно поэтому я веду этот блог, где рассказываю о результатах, секретах и фишках моих экспериментов. Всегда открыт к новым знакомствам и сотрудничеству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMMGURU.RU