Контент-план для социальных сетей: как составить, шаблоны и примеры

Самарев Максим

Заходи в мою «телегу»

Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.

Вы уже наверняка задались целью запланировать выход контента в своих социальных сетях, но не до конца понимаете как и о чем писать? Или клиент просит предоставить контент-план, а вы не можете понять, как все структурировать? Не беда, сейчас дядя Максим вам все расскажет и покажет шаблон (который можно скачать), который будет полезен вам в решении задачи планирования выхода контента. Независимо от социальной сети. Без воды и очевидных советов.

Контент-план: что это такое и зачем он нужен?

Контент-план – план выхода публикаций в социальных сетях или любом другом блоге. Нет каких-либо строгих ограничений по срокам планирования, но для социальных сетей это может быть от 2-х недель и до 3-х месяцев. Обычно планировать дальше, чем на 3 месяца нет возможности, так как повестка, тренды и наличие материалов для контента ограничены.

Планирование – это всегда хорошо (очень абстрактно звучит, правда?). Ну, а если серьезно, то наличие плана выхода постов, помогает:

  • лучше делать эти самые посты,
  • планировать бюджет на продвижение,
  • измерять эффективность и анализировать,
  • видеть картину в целом.

Когда есть план, то понятно какой пост готовить раньше, а какой позже, начальство видит работу SMM-щика или отдела и легче потом измерять эффективность контента. А начальник отдела или клиент понимает, во что он вкладывает деньги и самое, главное, что контент-план помогает четко следовать маркетинговой стратегии.

Как составить контент-план

Есть много разных способов и механик. Я опишу универсальные принципы, которые хорошо применяются на любой аккаунт: коммерческий, личный бренд или блог.

Делаем рубрикатор и единицы контента

Итак, способ (я подсмотрел его у одного рекламного агентства и немного докрутил) заключается в том, что нам нужно сделать таблицу, которая поможет нам сделать рубрики. Для этого, берем любую таблицу в экселе и по горизонтали выписываем форматы, а по вертикали темы из вашего бизнеса/аккаунта, которые важно затронуть или которые вы уже

Для примера возьмем и сделаем таблицу для моего блога.

Пример такой таблицы, я сделал за пол часа

Кстати, таблицу с расширенным вариантом форматов я выложил ссылкой в этом посте в своем Telegram.

Теперь, когда мы определились с рубриками и накидали идей для постов. Нужно распланировать их выход.

Как распределить посты во времени

Теперь давайте сделаем еще одну таблицу или вкладку в Google таблице, где распределим посты по времени и разметим метрики для них. Но перед этим несколько советов и идей.

  1. Планируйте посты-серии. Если информации много, то распределите ее на несколько постов, так вы не только донесете информацию порциями, но и поднимете вовлечение. Люди любят сериалы, даже если это посты в Instagram.
  2. Заранее определите праздники, важные даты и акции. Контент-план этому способствует и помогает, 14 февраля, 8 марта, 10 лет компании. Все эти даты не будут потеряны и забыты.
  3. Изучите конкурентов. Но не для того, чтобы повторить их форматы, а чтобы вдохновиться или применить к себе. Или же вы можете увидеть крутой формат, но вы знаете, как его можно «докрутить» и улучшить.
  4. Нет универсальной формулы, сколько и как часто нужно публиковать посты. Один раз в день, пять раз в день, два раза в неделю. Все это определяется маркетинговой или контент стратегией. Все это нужно решить заранее, исходя из ваших потребностей и целей.
Вкладка для плана публикаций

И вернемся к распределению во времени. Я сделал простую таблицу в которой посты идут списком, рядом указана дата выхода и основные показатели, отметка состояния поста (опубликован или нет) и показатель вовлечения. Эту таблицу удобно использовать сразу нескольким людям. Например, SMM’щику и начальнику отдела маркетинга или руководителю. Тут понятно что, где и когда выходит. Что уже вышло и какая у него эффективность (время за которое измеряется вы определяете сами). Ссылка на таблицу будет в моем Telegram-канале (там же в другой вкладке ссылка на таблицу с рубрикатором). Вам просто нужно будет нажать «Файл» -> «Скачать» или «Создать копию» и этот шаблон ваш.

А куда писать посты?

В 80% случаев для любого проекта на 3-5 социальных сетей этого плана (таблицы) достаточно более чем. Более сложная таблица нужна тогда, когда контент в социальных сетях делает несколько человек сразу (есть ответственность разных людей и контент публикуется в разные социальные сети, когда в день выходит по несколько постов сразу. Кстати, Instagram Stories я бы делал отдельной выноской.

А вот в отдельной вкладке можно делать сами посты (текст + картинка + комментарий). Опять же, согласовывать посты с заказчиком/клиентом/начальником нужно заранее и сразу на какой-то срок, например, в моей работе чащей всего я согласовываю на 1-2 недели, если частота большая. На месяц, если не очень. Грубо говорят, можно смело вести учет на 10-15.

Вкладка для самих постов

Резюме

Контен-план супер-полезная штука, которая облегчает жизнь всей команде, помогает придумывать контент, планировать его публикацию, продвижение и анализировать эффективность. В это деле важна система, таблицы со вкладками в этом случае отличный вариант. Предложенный мной вариант не то, что панацея, но хороший базовый вариант. Который, к слову, можно доработать под себя. Если для вас этот пост был полезным, то поделитесь им в любом социальной сети и подписывайтесь на мой телеграм.

Комментарии на сайте

Остались вопросы?

Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.

Самарев Максим/ автор статьи

Привет. Меня зовут Максим и я автор этого блога. Я люблю то, чем занимаюсь и всегда экспериментирую. Именно поэтому я веду этот блог, где рассказываю о результатах, секретах и фишках моих экспериментов. Всегда открыт к новым знакомствам и сотрудничеству.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SMMGURU.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: